Андрей Креер: «Что такое страхование «под ключ» и как автоматизировать бизнес-процессы страхового брокера»

Рассказ компании «Инфулл Страхование» о том, как ей удаётся предоставлять качественный страховой сервис и автоматизировать бизнес-процессы с «Битрикс24»

В России слово «страхование» ассоциируется со словом «страх». Хотя лексически этот термин не имеет ничего общего с фобиями. Принять на страх — значит поручиться: страховщик ручается за ваше благополучие. Но практика оказания страховых услуг в нашей стране нередко такова, что клиенты действительно испытывают множество страхов (боятся потерять деньги, впустую потратить время, запутаться в правилах и т. д.).

Наш сегодняшний гость стремится к тому, чтобы люди не боялись поручать своё имущественное благополучие профессионалам. Компания «Инфулл Страхование» — это страховой брокер (посредник), работающий по принципу: если вы купили страховку, вы получите компенсацию без проблем, проволочек и потерь времени. Мы побеседовали с генеральным директором этой компании и узнали, что такое страхование «под ключ» и онлайн-страхование, а также какую роль в автоматизации их бизнес-процессов играет «Битрикс24».

Компания «Инфулл Страхование» работает на рынке с 2006 года. Она выросла из простого отдела страхования в автосалоне и изначально специализировалась на автостраховании.

«Я пришёл в компанию пять лет назад. Тогда рабочий процесс выглядел примерно так: нас было три человека, и мы работали на бумаге (оформляли полисы, передавали их в страховые компании и т. д.)».

Рынок страхования рос, появлялись всё новые виды страхования — объём продаж увеличивался. Возникла потребность в освоении новых страховых услуг, расширении штата и систематизации рабочих процессов.

В «Инфулл Страховании» выбрали два приоритетных направления развития: страхование «под ключ» и онлайн-страхование. Первое подразумевает такой спектр услуг, который практически полностью избавляет страхователя от хлопот и беготни по инстанциям. Всё, что ему нужно, — купить полис. Остальное — общение со страхователем, органами власти, оценка ущерба и прочее — забота брокера. Второе направление воплощено в онлайн-калькуляторе, позволяющем рассчитать сумму страховки, не выходя из дома.

Сначала все бизнес-процессы управлялись через пакет Microsoft Office. В Excel и Word хранились данные о клиентах, их контакты, договоры и прочая документация; управление задачами осуществлялось через Outlook.

«Я потратил год своей жизни на систематизацию работы в продуктах Microsoft Office. Но вскоре все эти массивы данных выросли в огромные таблицы, с которыми неопытному человеку было трудно работать. Каждому новому сотруднику приходилось объяснять, как заполнять ту или иную таблицу».

К сожалению, эту схему нельзя было назвать эффективной (штат рос, новички путались в таблицах, делали ошибки). Нужна была система, которая бы автоматизировала все рабочие процессы и вывела приоритетные направления деятельности на новый уровень.

Так в жизни компании появился «Битрикс24». Почему именно этот продукт? По признанию Андрея, у них не было метаний между различными системами автоматизации.

«Мы пользуемся продуктами 1С. Кроме того, мы написали свою управленческую программу. В неё менеджеры заносят информацию о клиентах, которую потом использует бухгалтерия для составления финансовой отчётности. Поэтому, когда мы искали CRM, мы заранее ориентировались на то, чтобы система управления взаимоотношениями с клиентами легко интегрировалась с бухгалтерским и управленческим софтом».

«Битрикс24» — единственный продукт, отвечающий этому критерию. Выбор был очевиден.

Так как в «Инфулл Страховании» стремятся сделать так, чтобы страхование больше не ассоциировалось со страхами (в английском, к примеру, термин insurance происходит от слова «уверенность»), для них важна безопасность. При этом они выбрали облачную версию «Битрикс24».

«Мы пообщались с «Битрикс24», убедились, что они обеспечивают безупречную безопасность (данные наших клиентов хранятся надёжно), и выбрали облачное решение — оно не только надёжное, но и более простое с точки зрения пользователя».

На данный момент через «Битрикс24» работают 24 штатных сотрудника. Не считая программистов, дизайнеров, копирайтеров и других фрилансеров, которые пользуются порталом через «Экстранет».

«Удалённая работа выгодна с точки зрения ведения бизнеса (минимизирует расходы), но в сфере страхования она не всегда применима, — говорит Андрей. — Копирайтер может сидеть на Бали, любоваться морем и писать захватывающие тексты; продавать страховки так вряд ли получится».

При этом учёт рабочего времени ведётся посредством инструмента «Рабочий день». С ним удобно отслеживать старт и окончание рабочего процесса. Кроме того, «Инфулл Страхование» активно использует «Рабочие отчёты»: там есть описание дел, выполненных сотрудником, что увеличивает прозрачность взаимоотношений персонала и руководства, ведь не всегда можно наблюдать за рабочим процессом лично.

Но одним из самых активно используемых инструментов «Битрикс24» в «Инфулл Страховании» являются «Сделки». Фактически благодаря ним в компании осуществляется управление задачами. Это гораздо удобнее модулей задач в Outlook: клиент делает заявку на сайте, она автоматически переводится в сделку, на основе которой конкретные специалисты получают задания.

Также в «Инфулл Страховании» активно пользуются чатом.

«Специфика нашего бизнеса такова, что мы работаем со множеством страховых компаний, и у каждой из них свои правила, которые динамично меняются. Зачастую нужно быстро довести информацию до всех сотрудников офиса, чтобы они могли оперативно с ней ознакомиться и использовать её в работе. В этом плане чат „Битрикс24“ незаменим».

Андрей Креер часто пользуется мобильным приложением «Битрикс24». Как руководителю ему приходится быть постоянно в разъездах, а мобильный клиент позволяет держать руку на пульсе, быть на связи с сотрудниками и клиентами.

«Мы не останавливаемся на достигнутом: постоянно расширяем список страховых компаний-партнёров и внедряем новые онлайн-сервисы. В идеале мы хотим добиться того, чтобы человек, решивший застраховать себя или своё имущество, мог сделать это, не вставая с дивана, при этом получив наиболее выгодное предложение от страховщика. Мы хотим, чтобы наши клиенты чувствовали себя уверенными в завтрашнем дне и находились в зоне комфорта».

Единственное, чего пока не хватает «Инфулл Страхованию» в «Битрикс24», — это больше возможностей при работе с IP-телефонией.

«Не наведя порядок внутри своего рабочего процесса, невозможно развиваться. Поэтому сотрудничество с «Битрикс24» стало для нас большим шагом вперёд на пути к поставленным целям», — признался в конце беседы Андрей Креер.

Перейдя на «Битрикс24» и автоматизировав рабочие процессы, компания «Инфулл Страхование» смогла открыть четыре новых представительства и поддерживать высокую продуктивность в них силами всего 24 штатных сотрудников.

«Инфулл Страхование» — компания, предоставляющая полное страховое сопровождение бизнесу и частным лицам. В числе её клиентов — Nestle, Citroen, «Эльдорадо», «Ситилинк» и другие. Свою страховую защиту «Инфулл Страхованию» доверили более 7 000 человек из Москвы и Санкт-Петербурга.

Миссия: обеспечение европейского сервиса в области страхования для безопасной жизни и стабильного бизнеса.

Совместный проект с

Рейтинг: