Правильное питание в Алматы от компании "Health Food" занимается готовкой и доставкой еды. Кухня работает на базе одного из лучших ресторанов Алматы. Health-food подбираем меню для каждого клиента, которое включает 3 основных приема пищи и перекусы. Доставка осуществляется рано утром и есть варианты приобретения пробного дня или пробного курса. По причине таких нюансов как пробные дни, курсы и даты начала получались неверные отчеты и процесс работы с клиентами (заявками).
Для клиента было важно структурировать процесс работы с заявками, подкорректировать каналы лидов: Instagram, WhatsApp, сайт, телефония. Самой основной задачей являлось исправить отчетность по всем параметрам и деталям потому как до этого отчеты не формировались либо создавались некорректно. После чего клиент обратился к нам для автоматизации отдела продаж, систематизации процесса работы с заявками и для ведения отчетности.
Первым делом были налажены каналы лидов, точнее исправлены интеграции с сайтом и мессенджерами как Whatsapp. Для этого использовались роботы для смены стадии лида при входящих заявках, после чего лиды распределялись по рядом в канбане:
|
Заявка
|
Instagram
|
WhatsApp
|
Сайт
|
Телефония
|
Сюда поступают все заявки со всех каналов.
После чего распределяются по остальным стадиям
(К примеру, Лид№1 из Instagram, Лид№2 с сайта, Лид№3 по горячей линии, Лид№4 с WhatsApp)
|
|
|
|
|
|
После распределения
|
Лид№1
|
Лид№4
|
Лид№2
|
Лид№3
|
Для того чтобы сформировать верные отчеты перед специалистами по внедрению стояли такие задачи:
- Выстроить рабочую схему обработки лидов и сделок, то есть определить как сортировать качественные, некачественные лиды и успешные, неуспешные сделки . Плюс к этому, выявить условия при которых лид и сделка будут считаться успешными для каждого направления.
Решение: Сортировать некачественные лиды и сделки по статусам таким как "Дорого", "Перезвонить" и тд. Добавить успешный статус "Наш клиент" где будут клиенты которые уже однажды приобретали услугу и пока в стоп листе.
- Фильтр по дате начала курса и по фио клиента
Решение: Поле "Дата начала курса" в поле сделки и фильтр по нему в настройках отчетов. Также фильтр по ФИО клиента.
- Отчеты по повторным сделкам где клиент решил повторно приобрести курс. Здесь должны были учитываться все заявки по отдельности которые перешли с одной стадии в другую.
Решение: Добавить роботов "Изменение документа" для присваивания какого-либо значения при переходе сделки из одной стадии в другую. А для этого были добавлены поля в карточке сделки на каждое такое действие и обозначались цифрами от 1 до 4 для дальнейшей отчетности.
Итог:
- Выстроен рабочий процесс работы с заявками(клиентами)
- Налажены каналы входящих заявок(лидов): WhatsApp, Instagram, сайт, телефония(горячая линия)
- Сформированы все необходимые отчеты на основе корректной сортировки успешных и не успешных сделок
- После обработки каждой заявки в зависимости от результата ведется дальнейшая работа с клиентом. К примеру, для клиента которого не устроила цена в дальнейшем при помощи напоминаний(уведомлений для ответственного менеджера) приходят рассылки или предложения с акциями и скидками.