Партнеры
Первый БИТ Казахстан
Оптимизация CRM системы Битрикс24 для ТОО «Мой бухгалтер inc»

Оптимизация CRM системы Битрикс24 для ТОО «Мой бухгалтер inc»

Оптимизация CRM системы Битрикс24 для ТОО «Мой бухгалтер inc»

Краткая информация о клиенте

Компания «MyBuh.kz» основана в 2016 году и занимается услугами по бухгалтерии, налогообложению, кадровому делопроизводству. Офисы компании расположены в городе Алматы.
На аутсорсинге у компании находится более 400 клиентов по всему Казахстану. 
10 Количество автоматизированных рабочих мест
70 Количество сотрудников

Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?

На момент обращения сотрудники компании вели учет продаж в таблицах Excel и Google. Не было единой системы для работы, сложно было контролировать работу сотрудников, следить за количеством поступивших и отработанных заявок. Также было сложно вести аналитику продаж и маркетинга. Необходимо было организовать работу отдела продаж и создать единую систему для сотрудников. Требовалась автоматизация бизнес-процессов в отделе продаж.

На момент обращения в Первый Бит, у компании была программа Битрикс24, но бизнес-процессы в программе не были настроены. 


Процесс внедрения, особенности проекта

С целью организации работы отдела продаж, эксперты Первого Бита выделили направления по услугам компании и назвали воронки продаж аналогично этим направлениям.

  1. «Аутсорсинг» – поступают заявки по бухгалтерии на аутсорсе.
  2. «Юридические» – поступают заявки по юридическим услугам;
  3. «Кадровые» – поступают заявки по кадровым услугам;
  4. «Налоговые» – поступают заявки по налоговым услугам;
  5. «Сервис» – поступают заявки на подписку по онлайн-сервису.

Рисунок 1. Воронки и туннели продаж по направлениям деятельности компании.

В ходе проекта была настроена интеграция с мессенджером WhatsApp и социальными сетями, так как клиенты часто обращаются в компанию через эти каналы. Благодаря интеграции менеджеры ведут переписки и переговоры с клиентами прямо в Битрикс24 и вся история общения сохраняется там. Таким образом, любой менеджер может легко ознакомиться с историей общения с клиентом и продолжить работу. А руководители могут проконтролировать качество работы менеджеров, посмотреть на какой стадии идет работа с каждым клиентом, анализировать успешные и не успешные сделки. С помощью фильтров, руководители легко и быстро могут смотреть отчеты в разрезе продаж по каждому направлению.

Основное направление – «Аутсорсинг»

Это основное рабочее пространство, куда попадают все заявки от клиентов (лиды). Здесь менеджеры отдела продаж проводят первичную консультацию, задают вопросы и заполняют информацию в карточке клиента. В карточках содержатся шаблонные поля:ФИО, телефон, почта, комментарий и другие пункты для быстрого сбора информации от клиента. Шаблон и удобный интерфейс облегчили и ускорили работу менеджеров. Все данные клиентов хранятся в едином стиле и порядке.

Рисунок 2. Карточка клиента

Помимо заполнения данных в карточке, менеджер выясняет какую услугу хочет получить клиент. Далее в зависимости от запроса клиента, менеджер выбирает направление: «аутсорсинг», «налоговые», «юридические», «кадровые» или «сервис». Если клиент обращается по услугам аутсорсинга, тогда сделка и карточка клиента остается в этом разделе, в ином случае сделка переходит в нужное направление.

Рисунок 3. Стадий сделок

Каждое направление содержит следующие стадии сделки:

  • новая;
  • информация собрана/выставление КП;
  • КП выставлен;
  • договор продан/подписание/передача бухгалтеру;
  • передано в бухгалтерию/ожидание;
  • успешная сделка/неуспешная сделка.

Когда клиент оставляет обращение в компанию, заявка поступает в Битрикс24 и отображается в стадии «новая». Далее, заполняется карточка клиента, выясняется необходимая услуга и выставляется коммерческое предложение. Если сделка с клиентом развивается положительно, клиент покупает услугу, то менеджер формирует клиенту договор и счет на оплату. После получения оплаты, менеджер ставит статус «успешная сделка». Если же клиент на каком-либо этапе сделки отказался от покупки, ставится статус «неуспешная сделка». В зависимости от заполняемой информации и проставления статуса на каждом этапе, сделка автоматически переходит в нужную стадию по цепочке.

Автоматическое формирование коммерческого предложения и договора
Коммерческое предложение для клиентов формируется автоматически. До автоматизации, сотрудники искали шаблон необходимого файла, исправляли вручную нужные пункты и отправляли клиенту. При этом надо было хранить отдельно документы клиентов. А сейчас это делается прямо в Битрикс24 в два клика и документы сохраняются в истории сделки с клиентом. Шаблон документа уже есть в Битрикс24, данные клиента подтягиваются из карточки клиента и готовый документ отправляется клиенту. При необходимости можно вносить корректировки перед отправкой. Таким же путем автоматически формируется типовой договор с компанией, подтягиваются данные из карточки клиента и ставятся задачи ответственным лицам.

Бизнес-процесс «Групповое авто выставление счетов»

Также реализован процесс автоматического выставления счетов по текущим клиентам. Выбираем необходимый месяц и дату, после этого выводим список всех компаний, у которых поле «Текущий клиент = да» и автоматически начинается процесс выставление счетов.

Автоматизация данного процесса позволяет за 10 минут выставлять счета всем текущим клиентам, на данный момент это более 400 юридических лиц на аутсорсинге. Количество дней и суммы просчитываются автоматически.

Рисунок 4. Формирование и выставление счетов на оплату

В каждой компании проверяется дата заключения договора, если дата заключения договора была в том месяце, за который выставляется счет, то сумма счета пересчитывает по формуле (Сумма договора/Количество дней в месяце) *На количество дней с момента заключения и до конца месяца.

Рисунок 5. Выставление счетов по текущим клиентам

Бизнес-процесс «Автоматический перенос счетов»

После автовыставления счетов, счета проверяются ответственным лицом и только после этого могут быть отправлены клиенту. После проверки счета должны перейти на стадию «Проверено», доступ к которой получают менеджера и видят уже проверенные счета. Так как, сейчас не реализована возможность списком переноса счетов на другую стадию был реализован бизнес-процесс авто переноса. После инициации сотрудником, получаем список счетов на стадии 1 и переносим все полученные счета на стадию 2.

Рисунок 6. «Автоматический перенос счетов»

Помимо всего прочего были разработаны отчеты по должникам (с помощью фильтров в счетах), а также отчет по выигранным сделкам в разрезе направления с помощью конструктора отчетов. Это позволяет руководителям смотреть отчеты по должникам и оплаченным счетам за определенный период по каждому направлению.

Бизнес-процесс «Расторжения договора»

Данный процесс позволяет выбрать вид расторжения: в двухстороннем или одностороннем порядках. После чего, в зависимости от выбранного вида расторжения, запрашивается дополнительная информация и автоматически формируется письмо на расторжение или же дополнительное соглашение.

Рисунок 7. Бизнес-процесс «Расторжение договора»

То есть, писать письмо как раньше и набирать текст уже нет необходимости, все делается автоматически в Битрикс24. Основная задача сотрудника – проследить, проверить, внести корректировки при необходимости и направить клиенту.

После завершения работы сотрудники были обучены, также была записана видеоинструкция для дальнейшего использования.


Отзыв клиента

"Поиски вели в интернете, анализировали разные компаний по автоматизации бизнеса. На сайте Первого Бита понравились бизнес-кейсы и отзывы. При ведении переговоров сотрудники были компетентными, отвечали оперативно и четко на вопросы, давали полезные рекомендаций. Работу выполнили в обещанные сроки, результатами довольны."

Милана Шакриева, руководитель коммерческого отдела ТОО «MyBuh.kz»




Оптимизация CRM системы Битрикс24 для ТОО «Мой бухгалтер inc»
Золотой
Лидер продаж
2023 год: 3-е место по Битрикс24 в Казахстане (коробочная версия)
Офис
Астана
Алматы
Костанай
Шымкент
Санкт-Петербург
Владивосток
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Саратов
Севастополь
Сочи
Томск
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Ярославль
Москва
Готов приехать
Актау
Оскемен
CRM
Бизнес-процессы
Битрикс24: Коробочная версия
Крупные корпоративные внедрения
E-commerce
Компания Первый Бит Казахстан входит в состав компании "Первый БИТ", международной ИТ-компании, разработчика и поставщика программных решений для автоматизации учета и управления. Мы комплексно решаем все ИТ-задачи вашего бизнеса, оказываем услуги по разработке информационных сайтов, интернет-магазинов, крупных web-проектов, внедрению корпоративных порталов, интеграции сайтов и корпоративных порталов с продуктами "1С" и сопровождению web-проектов. Мы являемся золотым сертифицированным партнером "1С-Битрикс" и имеем компетенции по интеграции сайтов с продуктами "1С", корпоративным порталам, композитным сайтам и Битрикс24.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Республика Казахстан, г. Астана, улица Иманбаевой 8/2​, офис 7

Телефон +7(7172)734990

По Битрикс24 звоните: +7 (7172) 73 49 90

E-mail: bit24.Astana@1cbit.kz

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
консалтинг
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
ИТ-аутсорсинг
1С:Франчайзи
обучение