CRM: клиенты и продажи

Битрикс24 - это бесплатная онлайн CRM (для компаний до 12 сотрудников). Начать работу вы можете прямо сейчас.

  • Учет потенциальных клиентов.

    В CRM ведется учет всех ваших клиентов и не только. Любая «зацепка» (в Битрикс24 - это «лид»), которая в будущем может стать реальным клиентом, фиксируется. Это может быть email, пропущенный звонок, событие.

    Задача менеджера по продажам - выяснить, кто это и каким из ваших товаров или услуг интересуется этот потенциальный клиент. Когда эта информация появляется, лид конвертируется в контакт и компанию (если клиент представляет юридическое лицо), а затем в сделку (когда намечается продажа).

    Работа по такому сценарию (от лида к контакту и к сделке) в CRM системе Битрикс24 позволяет максимально «дожать» все потенциальные зацепки и проанализировать эффективность работы отдела продаж.

  • Email-трекер в CRM

    Вы общаетесь с клиентом в почте, Email-трекер незаметно для вас фиксирует переписку в CRM. В CRM вся переписка с клиентами по электронной почте сохраняется в истории. Даже если сотрудник уволится, информация останется в CRM.
    • Быстрое подключение к CRM почтового ящика для каждого сотрудника (IMAP)
    • Трекинг входящих и исходящих писем в CRM
    • Автоматическое создание лидов по новым входящим и исходящим письмам
    • Сохранение переписки с известными контактами в карточке клиента
    • Ящики @bitrix24 и со своим доменом подключаются к CRM автоматически
  • Телефония в CRM

    Все звонки клиентов можно учитывать в облачной CRM. Работа со звонками строится в CRM с телефонией.

    Если клиент звонит в первый раз, менеджер сможет сразу во время звонка добавить новый контакт в CRM и отметить, каким товаром или услугой интересовался клиент.

    Все звонки записываются без ограничения их числа (такая возможность есть, вы всегда можете ее отключить). Это полезно и руководителям (проверить, как менеджеры общаются с клиентами, выявить лучшие сценарии продаж), и самим менеджерам (детально восстановить все договоренности с клиентом). Это почти CRM call центр.

  • Звонки от постоянных клиентов

    Когда ваш постоянный клиент звонит вам, звонок попадает сразу нужному менеджеру. Клиенту не нужно ждать, пока его переключат.

    Менеджер на экране видит карточку этого клиента: фото, имя и фамилию, предыдущие заказы, предпочтения. Он не переспрашивает клиента, что он заказывал – вся информация уже есть. Если менеджера нет рядом с компьютером, из CRM IP телефония перенаправит звонок на его мобильный телефон.

  • Ваши клиенты

    В облачной CRM системе у вас два списка клиентов: контакты и компании. В контактах - информация о человеке, в компаниях - о юридическом лице. Контакт может относиться к одной из компаний. В свою очередь к компании может относиться несколько контактов.

    В карточке клиента (как контакта, так и компании) есть набор данных: имя, фотография, должность, телефон, email и т.д. Вы можете сами добавить любые необходимые вам поля (например, какая марка автомобиля у клиента). Менеджер будет заполнять их в процессе общения с клиентами.

  • Борьба с дубликатами

    Возможно, в списке ваших контактов есть дубликаты: или менеджер добавил клиента повторно, или с этим же клиентом когда-то работал другой сотрудник и уже внес его в CRM облако. В «Битрикс24» вы легко проверите имеющуюся базу и объедините дубликаты. У вас 4 варианта работы с дублями: пропустить, обновить, дополнить, создать новый.

    В дальнейшем CRM Битрикс24 предотвратит само появление дубликатов. Система выявит дубли сразу же при создании нового лида, контакта или компании, а также при импорте.
  • Планирование дел

    Планируйте работу с клиентами в простой CRM: ставьте задачи коллегам, назначайте встречи с клиентами, планируйте звонки, отправляйте письма. Определяйте приоритетные направления в работе, по которым много запланированных срочных дел. Отбирайте однотипные дела с помощью фильтра, например, все звонки на сегодня.

    Счетчики в CRM покажут менеджеру, что какие дела запланированы на сегодня и какие просрочены. Стремитесь свести счетчики к нулю – значит, вы сделали все дела на сегодня.

  • Письма клиентам

    Отправьте групповое письмо прямо из списка лидов, контактов или компаний. Отправьте письмо одному или сразу многим адресатам. Прикрепите к письму документы или изображения.

    Для составления стандартных писем используйте шаблоны-заготовки. Подставьте в шаблоны информацию из CRM, чтобы ваши письма стали персонифицированными.

  • Управление сделками

    Сделка - конечная цель и желаемый результат работы. Отмечайте в CRM, на каком этапе сейчас сделка: в обработке, в ожидании дополнительной информации, на стадии переговоров, коммерческого предложения или уже заключена.

  • Канбан

    Все ваши сделки и лиды можно представить в виде карточек на Канбан-доске. В этих карточках вы планируете дела (звонки, письма, задачи) и выполняете их. Затем передвигаете карточку на новый этап. Сразу видно: в каком статусе находятся ваши сделки, что нужно сделать и когда – вы ничего не упустите.

    В карточке можно не только планировать, но и сразу выполнять дела: звонить, отправлять письма, писать клиентам в мессенджер.
  • Предложения

    CRM система сократит ваше время на подготовку и отправку клиентам коммерческого предложения. Сформируйте документ CRM по шаблону и отправьте клиенту по e-mail. Сделайте это прямо в своем «Битрикс24», не переключаясь на другие программы.

    Создавайте новые документы на основании текущих в один клик: из Лида в Предложение, из Предложения в Сделку. При конвертации вы не потеряете важную для вас информацию. В новых документах автоматически создаются недостающие поля и переносится необходимая информация. Передаются все пользовательские поля, включая новые и созданные вами.

    Работайте с предложениями везде, где находитесь - не важно, в офисе вы или в дороге. Используйте любое устройство - ноутбук, планшет или смартфон.

  • Журнал доступа к данным и восстановление

    CRM фиксирует каждое действие со всеми документами в Журнале доступа. Вы легко отследите, кто, когда и что делал в CRM (например, кто просматривал карточку клиента, кто экспортировал).

    По истории изменений в CRM вы сможете при необходимости восстановить вручную предыдущие значения (если, к примеру, сотрудник ошибочно изменил номер телефона клиента, в истории можно найти предыдущий вариант и сохранить правильный номер).

  • Связи в CRM

    Любые ваши действия с сущностями CRM (сделками, контактами и т.д.) фиксируются и сохраняются в истории.

    В любой момент вы получите подробную информацию обо всех процедурах работы с этой сущностью и быстро поймете, чтобы было сделано вами или другими менеджерами.
  • Каталог товаров и услуг

    Каталог товаров и услуг в CRM позволяет добавлять нужные товары в коммерческое предложение или в сделку, тем самым сумму сделки рассчитывать автоматически.
  • Умный поиск по CRM

    В CRM встроен собственный поисковый механизм, который выводит информацию только по базе CRM. «Умный» поиск экономит время, сильно сужая поиск и избавляя менеджера от перебора лишней информации.

  • Бизнес-процессы: Роботы и триггеры

    Снижайте влияние человеческого фактора – автоматизируйте стандартные действия сотрудников.

    Роботы. Создавайте сценарии, по которым CRM будет вести сделку вперед: ставить задачи, планировать встречи, запускать рекламу и выставлять счета. Роботы подскажут менеджеру, что нужно сделать на каждом этапе сделки – он ничего не забудет и доведет сделку до конца.

    Роботы автоматически запускают таргетированную рекламу на контакты из CRM. Это дает уникальные возможности для увеличения конверсии в продажи или для повторных продаж.

    Триггеры – автоматически реагируют на действия клиентов (например, на посещение сайта, комментарий в соцсети, звонок) и запускают робота, который поможет «дожать» лид до сделки.
  • Аналитические отчеты

    Оценивайте эффективность менеджеров, прогнозируйте доход. Выявляйте критичные точки и своевременно корректируйте работу. Руководитель видит полную картину, менеджер – отчет по данным своих клиентов.

    Отчеты доступны в разрезе по сделкам, лидам, контактам, компаниям, счетам и предложениям.

    Специальный сводный отчет включает в себя все важные отчеты по каждому разделу CRM. Чтобы быстро получить информацию и оценить ситуацию в разделе CRM, достаточно переключить представление - с обычного списка данных на страницу с аналитическими отчетами.

    Что такое воронка продаж? Это главный отчет в CRM. Воронка продаж CRM строится онлайн, как и другие отчеты. Этапы воронки продаж - это сделки на разных стадиях. Построение воронки продаж основано на данных о том, какой процент сделок завершен, какие пока в работе.

    Если вам не хватает готовых отчетов, создайте их под задачи отдела или компании.

    Как строятся аналитические отчеты
  • Старт CRM

    Единая «точка» доступа ко всем каналам: телефонии, почте, открытым линиям. Здесь вы можете быстро подключить нужный канал и следить за его эффективностью.

    Данные автоматически собираются на одной странице, где вы видите: нагрузку по каждому каналу, количество необработанных возможностей (лидов) и суммы сделок за разные периоды. Легко понять – какой канал приносит деньги, а какой не работает.
  • Права и роли в CRM

    Вы можете очень гибко распределять доступ к элементам CRM между сотрудниками компании. Группе, департаменту или отдельному пользователю на портале сопоставляется роль (Менеджер, Начальник, Директор и т.д.). В соответствии с этими ролями «раздается» доступ к элементам CRM.

    Директору вы можете позволить делать все, Начальнику - почти все, а Менеджеру - только самое необходимое.

    Как распределить права доступа
  • Интеграция с сайтом

    Загружайте автоматически в CRM систему онлайн лиды с вашего сайта (если он работает на платформе «1С-Битрикс»). Не нужно собирать и добавлять их вручную. Ваши потенциальные клиенты заполняют анкеты, брифы, форму обратной связи, подписываются на ваши рассылки, и тут же в CRM появляются новые лиды.

  • Интеграция CRM с интернет-магазином

    Установите связь CRM с вашим интернет-магазином (если он работает на платформе «1С-Битрикс»). Ваши менеджеры смогут обрабатывать заказы, полученные в интернет-магазине, непосредственно в CRM. Учет и анализ информации о клиентах поможет увеличить объем повторных продаж.

    Запись вебинара «CRM для интернет-магазина»
  • Интеграция с 1С

    Благодаря интеграции с «1С» в вашей CRM всегда актуальный каталог товаров. Менеджеры CRM всегда в курсе прохождения оплаты по счетам, и им не нужно беспокоить бухгалтера.

    Интеграция CRM с 1С включена только в тарифы «Команда» и «Компания» облачного сервиса и в коробочную версию.

  • Мобильная CRM

    Работайте с бесплатной CRM с любого мобильного устройства - планшета или смартфона.

    Оперативно получайте информацию и полноценно управляйте каталогом товаров, клиентской базой, своими делами и сделками.

    Все сценарии, по которым вы работаете с CRM в браузере, доступны и на мобильном.

    Скачайте мобильную CRM для вашего «Битрикс24» в AppStore или GooglePlay и установите на смартфон или iPad. Подробнее о приложении

  • Бесплатная CRM система для продаж - прекрасная возможность перейти к системной работе с клиентами и развивать бизнес.


  • Нужно больше информации?

    У нас уже есть ответы на 95% вопросов по «Битрикс24». Посмотрите, возможно здесь есть то, что вы ищете.