Внедрение CRM-системы

Решение внедрить CRM-систему на предприятии – идея, которая выведет ваш бизнес на другой уровень. Но чтобы так действительно произошло, нужно подготовиться – понять, для чего именно необходима CRM, проработать вопрос как мотивировать сотрудников.

Какие задачи будет решать CRM?

Самый первый и важнейший этап внедрения CRM на предприятии – постановка задач и целей, которые эта система будет решать.

Внедрение CRM-системы – это проект, а у каждого проекта должны быть четкие и проработанные цели. Иначе в процессе могут возникнуть дополнительные потребности и пожелания, проект растянется по времени, затраты возрастут, а энтузиазм исчезнет.

Формируйте критерии успешного внедрения и их приоритетность ДО старта - это важнейшее условие любого проекта! На этом этапе внедрения CRM необходимо вовлечь заинтересованные стороны (пользователи, клиенты, руководство, поставщики и т.д.) и провести оценку их ожиданий от внедрения CRM.

Бизнес-процессы компании: найти и упорядочить

После того как вы определитесь с задачами, целями и приоритетами внедрения CRM, определите какие бизнес-процессы и в какой последовательности вы будете переносить.

Например, самые типовые для любой компании:
  • выставить или оплатить счет,
  • оформить командировку,
  • согласовать документ или договор и т. д.
В вашей компании уже сложилась система работы по этим сценариям, вам остается только формализовать и регламентировать эти бизнес-процессы и перенести их в Битрикс24. Новым сотрудникам уже не придется объяснять, к кому, когда и какой пакет документов нужно собрать, чтобы оплатить счет.

Подстройка или революция?

Несомненный плюс внедрения CRM на первых этапах – то, что вы можете увидеть все точки, которые раньше тормозили работу. Когда вы работали «по-старинке», они были привычны и не так бросались в глаза.

Вы можете оставить все как есть, но тогда CRM-система не даст вам того преимущества. Сейчас у вас появился шанс избавиться от устоявшихся ненужных этапов работы, ускорив бизнес. Ловите этот момент!

Мотивировать и обучить

Внедрение CRM системы изменяет порядок и правила выполнения существующих процессов взаимодействия и внутри компании, и с клиентами, и с поставщиками и партнерами.

Продумайте заранее, как вы будете мотивировать сотрудников для перехода на новую систему – ознакомьте их с целями и задачами, которые вы ставите перед бизнесом, и почему внедрение CRM-системы их может решить. Необходимо обучить персонал работе с системой.

Клиенты, поставщики, партнеры также должны быть заранее информированы о новых правилах работы.

Анализ и корректировка

Бизнес – динамическая система, поэтому будьте готовы к тому, что в будущем вам понадобятся доработки.

Это означает только то, что вы развиваетесь!

«Битрикс24» - это не только CRM

Это все, что необходимо для организации работы компании. Инструменты тесно взаимосвязаны, а это значит, что вам не придется переключаться между разными сервисами. Начать работать можно сразу после регистрации. Достаточно любого браузера. Не нужно устанавливать ПО. Не нужно внедрять. Не нужно учиться, чтобы освоить.