Клиентская база

Как правильно вести базу клиентов? Нерегулярное занесение произвольных данных в таблички не спасает. Фиксируйте каждый шаг: письма, звонки, этапы и результаты переговоров, взаиморасчеты. Используйте специализированные программы для клиентской базы, чтобы сохранять историю общения с заказчиками и получать нужные сведения за минуты и секунды.

Ведение клиентской базы

Создавайте клиентскую базу сразу в CRM-системе. Заносите туда информацию о заказчиках: контакты, личные данные, историю обращений и покупок, взаимные обязательства. Пускай у вас сегодня два-три покупателя, завтра учет принесет плоды. Когда заказчиков станет десятки и сотни, клиентская база в CRM избавит вас от путаницы, ошибок и мучительных поисков.

Клиентская база в CRM разгрузит голову от рутинных данных. Невозможно запомнить дни рождения директоров или имена-отчества всех сотрудниц для поздравлений с 8 Марта. И не надо. «Битрикс24» сохранит детали для вас! Кроме того, вы сможете:
  • учитывать дебиторские задолженности,
  • планировать продажи,
  • выписывать счета,
  • согласовывать контракты, графики и сметы.

Создание клиентской базы

Собирайте информацию на выставках и конференциях, из отраслевой прессы, рекламных объявлений и справочников «желтых страниц». Ищите имена руководителей, номера телефонов, почтовые адреса, адреса сайтов и электронную почту. Полученные данные заносите в CRM-систему.

Когда наберется заметная база клиентов, программа поможет их обрабатывать. Вы легко найдете нужные данные: «Битрикс24» оснащена удобным поиском и позволяет сортировать контакты любым способом.

Расширение клиентской базы

Для развития клиентской базы мало нанять десяток менеджеров и заставить их звонить по телефонному справочнику. Спам по телефону и почте никто не любит, 75-80% усилий пропадут впустую.

Объедините CRM-систему с корпоративным сайтом, социальными сетями и мессенджерами. Разместите на сайте лид-форму — анкету для сбора заявок или заказов, запросов на ответный звонок или скачивание, обращений в службу поддержки. Обращения автоматически добавятся в CRM в виде новых контактов. Пополняйте базу клиентов онлайн сообщениями из чатов Вконтакте, Facebook, Telegram, Skype и Онлайн - чата «Битрикс24».

Анализ клиентской базы

Забудьте о трудоемких отчетах в электронных таблицах. Подготовка аналитики по продажам ускорится в разы. Ведите учет клиентов онлайн, создавайте и просматривайте отчеты в «Битрикс24».

Ранжируйте покупателей по выручке, частоте заказов, рентабельности. Вам не придется строить сложные графики, чтобы понять картину сбыта в целом и выявить узкие места. «Битрикс24» сама обработает данные и построит воронку продаж.

Выполненные дела

Просматривайте историю обработанных и пропущенных обращений, изучайте статистику водящих и исходящих звонков, отправленных менеджерами писем.

Система покажет, сколько сделок заключил конкретный сотрудник, на какую сумму за выбранный период, сколько времени он тратит на звонок или письмо.

Настройте понятные вам критерии эффективности (KPI), и CRM сама оценит работу персонала и отдела продаж.

«Битрикс24» - это не только CRM

Это все, что необходимо для организации работы компании. Инструменты тесно взаимосвязаны, а это значит, что вам не придется переключаться между разными сервисами. Начать работать можно сразу после регистрации. Достаточно любого браузера. Не нужно устанавливать ПО. Не нужно внедрять. Не нужно учиться, чтобы освоить.